Именные звонки
Одни из самых популярных аудио-открыток — именные!
Праздники

День Дальней авиации ВВС России

День Дальней авиации ВВС России отмечается ежегодно 23 декабря. Праздник был учрежден в 1999 году по приказу главнокомандующего ВВС РФ А. Корнукова.

Дальняя авиация – основная ударная сила ВВС. Ее главной задачей является патрулирование воздушных границ, поражение военных объектов в тылу противника на больших расстояниях, ведение оперативной и стратегической воздушной разведки.

История российской дальней авиации начинается с 23 декабря 1913 года – в этот день первый полет совершил тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец», разработанный авиаконструктором И. Сикорским. Ровно через год – 23 декабря 1914 года -  по Указу Николая II в России была создана первая эскадра самолетов «Илья Муромец». Это событие стало началом тяжелой бомбардировочной авиации в России и во всем мире.

В ходе первой мировой войны «Муромцы» совершили сотни полетов, однако в 1917 году германские войска близко подошли к месту дислокации эскадры, а потому, чтобы самолеты не оказались в руках немцев, все они были сожжены.

Новый этап в развитии дальней авиации начался в марте 1918 года, когда Декрет Совета Народных Комиссаров утвердил формирование Северной группы самолетов «Илья Муромец» в составе трех боевых единиц.

Далее развитие Дальней авиации шло путем переорганизации ее структуры и совершенствования авиационной техники. На вооружение был принят бомбардировщик ТБ-3, спроектированный А.Н. Туполевым. Самолеты «Ту» до наших дней остаются главной опорой дальней авиации, составляя ее основную ударную силу. В 1930е гг. в СССР была сформирована первая стратегическая авиация в мире. Некоторое время спустя под руководством С.В. Ильюшина был спроектирован бомбардировщик ДБ-3 (Ил-4), начавший поступать в войска в 1936 году.

В советский период авиация нашей страны занимала ведущие позиции в мире. Однако после распада СССР для российской Дальней авиации наступили тяжелые времена. В 1998 году Дальняя авиация была преобразована в 37ю воздушную армию Верховного Главнокомандования (Стратегического Назначения).

В 2000м и 2001м гг. впервые за десять лет российские экипажи стратегической авиации приступили к плановым полетам в Арктику. В 2004 году над Атлантикой были проведены учения сверхзвуковых тяжелых самолетов. Учения с участием Дальней авиации продолжались и в следующие годы. В 2007 году в удаленных участках мира было возобновлено воздушное патрулирование. В 2008 году был осуществлен полет Дальней авиации в район Южной Америки.

В настоящее время Дальняя авиация России обладает такими мощными машинами, как бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3. Ту-160 («Белый лебедь») является самым большим боевым самолетом в мире. ВВС РФ регулярно осуществляют патрулирование над акваторией всех океанов, Черного и Средиземного морей.

Дата публикации: 24.11.2010